БОУ УР "УГНГ им. Кузебая Герда"
г.Ижевск, Удмуртская Республика
  • Доступная среда

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    • Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. 
    • При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. 
    • Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Об объектах для проведения практических занятий

    • Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности. 
    • В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • Для учащихся с ОВЗ и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.

    О библиотеке

    • В целях обеспечения реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, имеется библиотека, читальный зал, где осуществляется доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями.
    • Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    ​​​​​​​Об объектах спорта

    • Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет Гимназия располагает оборудованными спортивными залами, где обучающиеся, в том числе с ОВЗ могут заниматься физкультурой и спортом. Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале (спортивной площадке) согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря. Помещения для занятия физкультурой оборудованы раздевалками и туалетными комнатами.
    • Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    ​​​​​​​​​​​​​​О средствах обучения и воспитания

    • Гимназия располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.).
    • Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

    ​​​​​​​Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • Конструктивные особенности здания Гимназии (1978 год постройки) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание гимназии будет предоставлено сопровождающее лицо.

    ​​​​​​​​​​​​​​О специальных условиях питания

    • Для обучающихся Гимназии предусматривается организация горячего питания, по цикличному десятидневному меню. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    • Столовая Гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней - с понедельника по субботу включительно.
    • Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    • Столовая расположена на 1 этаже, имеет отдельный вход. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
    • Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды (2 уровня).

    ​​​​​​​О специальных условиях охраны здоровья

    • Здание Гимназии оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, со всеми детьми и персоналом, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводятся инструктажи по ОТ, ПБ, АТБ, ЭБ.
    • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики забол​еваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10.
    • На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся гимназии осуществляет педиатр и фельдшер от БУЗ УР «ДГП № 5 МЗ УР».​​​​​​​

    ​​​​​​​​​​​​​​О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    • В Гимназии создана локальная сеть. Часть компьютеров соединены в локальную сеть через сервер школы. Основной тип подключения ПАО «Ростелеком» к сети Интернет - выделенная сеть, скорость подключения до 100 Мбит/с. Дополнительный тип подключения, скорость подключения от 21 Мбит/с до 50 Мбит/с включительно ООО «Марк».           
    • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в компьютерном классе на 1 этаже.
    • Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в БОУ УР «УГНГ им. К. Герда".Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в лицее действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей гимназии закрыт. 
    • В Гимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    ​​​​​​​Об электронных образовательных ресурсах

    • Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    • Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтром.
    • Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана

    «Российская электронная школа»;

    «Я-Класс»;

    «Учи.ру»;

    Платформы новой школы, созданной Сбербанком

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    • Используется стандартное программное обеспечение, установленное на компьютерах, возможности Центра специальных возможности ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
    • В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).:

    ​​​​​​​​​​​​​​

    а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

    - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).

    имеется

    - размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

    - присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

    - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

    - обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.

    не предусмотрено, так как в гимназии отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

    - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

    - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

    - обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода).

    не предусмотрено, так как в гимназии отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

    - обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    не предусмотрено, так как в гимназии отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    ​​​​​​​

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат. О количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    • Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 
    • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание гимназии будет предоставлено сопровождающее лицо. 
    • Жилые помещения в интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie